26 мая 2018 была торжественно спущена на воду точная копия Ботика Петра I. С этого момента в парке стартовал новый туристический проект:  гости парка имеют уникальную возможность погрузиться в атмосферу петровской эпохи и более подробно ознакомиться с  «Дедушкой» русского флота, прокатиться по волнам Финского залива и прослушать экскурсию об истории Сестрорецка.

Немного истории.
«Святой Николай» — деревянный ботик Петра I, сохранившийся до наших дней в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Известен как «дедушка русского флота».

Ботик был привезен англичанами в подарок царю Алексею Михайловичу.


В 1688 году царь Пётр I нашёл в Измайлове ботик. Сам Пётр описал это событие так в собственноручной записке «О начале судостроения в России»:

«Случилось нам (в мае 1688 г.) быть в Измайлове, на льняном дворе и, гуляя по амбарам, где лежали остатки вещей дому деда Никиты Ивановича Романова, между которыми увидел я судно иностранное, спросил Франца (Тиммермана), что это за судно? Он сказал, что то бот английский. Я спросил: где его употребляют? Он сказал, что при кораблях — для езды и возки. Я паки спросил: какое преимущество имеет пред нашими судами (понеже видел его образом и крепостью лучше наших)? Он мне сказал, что он ходит на парусах не только что по ветру, но и против ветру; которое слово меня в великое удивление привело и якобы неимоверно».

Бот (от нидерл. boot — лодка) — в эпоху парусного флота всякое небольшое одномачтовое судно водоизмещением до 60 тонн, вооружённое 6—8 пушками малого калибра служащее для перевозки значительных грузов. Боты бывали палубные для морских плаваний или беспалубные для прибрежного. В эпоху парового флота под ботом понимают небольшое парусное, парусно-гребное или моторное судно водоизмещением до 15 тонн, предназначенное для грузоперевозок или других целей.

Расписание движения